[Серб. Нићифор] (Перич Никола; 4.12.1862, с. Баранда, обл. Банат, Княжество Сербия - 1.02.1918, Рильский мон-рь, Болгария), митр. Рашско-Призренский в 1901-1911 гг. Род. в семье Петра и Олимпиады Перичей. Учился в начальной школе в родном селе, затем в гимназии и семинарии (богословии) в Белграде. 14 сент. 1880 г. принял монашеский постриг в монастыре Врачевшница, в том же году рукоположен во диакона, 1 марта 1881 г.- во иерея. В 1892 г. окончил Богословскую школу на о-ве Халки. Последовательно исполнял обязанности чиновника в канцелярии митр. Сербского Михаила (Йовановича), старейшины монастыря Раваница, преподавателя вероучения в серб. гимназии и настоятеля ц. Апостолов в Стамбуле, протосинкелла Скопской епархии. Издал перевод с греч. языка документа «Общие положения управления церковными и народными вопросами православных христиан, подданных его величества султана: Под управлением Вселенского престола» (Опште одредбе о управи црквених и народних послова православних хришћана поданика Њ. Ц. Величанста Султана: Под управом Васељенскога престола 1888 г. Београд, 1900).
21 янв. 1901 г. в Стамбуле в патриаршем храме хиротонисан во епископа и назначен митрополитом Рашско-Призренским (см. в ст. Рашско-Призренская епархия). Учредил в епархии регулярный духовный суд, рассмотрение финансовых дел передал смешанным судебным коллегиям, состоящим из священнослужителей и мирян. Для распространения духовного просвещения учредил в Призрене Просветительский комитет, а в небольших городах - подкомитеты. В 1902 г. просил митр. Черногорско-Приморского Митрофана (Бана) разрешить возродить монастырь Доволя, но против этого выступили турецкие власти (Вукић П. Три документа из историjе Пљеваљског краjа // Гласник Завичаjног музеjа: Прилози. Пљевља, 2005. Књ. 4. С. 139-150).
Н. стал инициатором перевода рус. монахов из афонской келлии свт. Иоанна Златоуста в серб. мон-рь Дечаны, 27 янв. 1903 г. он подписал с иером. Кириллом (Абрамовым) соответствующий акт. Несмотря на возрождение этой древней обители благодаря русским монахам, серб. общественность расценила их появление как «захват русскими сербского монастыря», в прессе эта история получила название «дечанской аферы». В результате общественного давления в 1910 г. рус. монахи были отозваны из обители (см. подробно в ст. Дечаны). В 1911 г. из-за разногласий с серб. церковными деятелями относительно судьбы мон-ря Дечаны и по вопросам развития образования Н. был вынужден уйти с кафедры. В начале первой мировой войны он арестован болг. оккупационными войсками и интернирован в Болгарию.